•интервью для PAVILION•

Приветствую!

Совсем недавно, редакция журнала

PAVILION пригласила меня на интервью:)Делюсь им и здесь!




Кулинария, иллюстрация, шитье, книги и фотография — увлечения, которые принесли популярность художнице Асие Омаровой, известной многим под псевдонимом Idillika. Об этом и не только наше интервью.

Асия Омарова работает под необычным псевдонимом Idillika, правда, внимание к себе она заслужила благодаря личному блогу, иллюстрациям и кулинарным рецептам. Готовясь к материалу для PAVILION, Асия попросила не снимать своего лица по религиозным соображениям. К тому же для нее важно, чтобы люди судили о ней по ее работам, а не внешним качествам. Мы учли пожелания молодой художницы, но от этого наше интервью с автором Джамилей Кадиевой приобрело только больше шарма.
"Кто же скрывается под псевдонимом Idillika? У порога меня встречает милая и хрупкая художница в сером платье, сшитом её собственными руками. Кулинария, иллюстрация, шитье, книги и фотография — Асия всегда находит время для своих увлечений. А любовь к Всевышнему и семья остаются главными ценностями.


— Асия, как ты решила стать иллюстратором?
— Всегда стесняюсь назвать себя профессиональным иллюстратором. Пока я свободный фрилансер. Постоянно пробую и ищу себя. Мне всегда хотелось рисовать. С детства вела дневники и скетчбуки. А иллюстрация хороша тем, что даёт возможность конкретно визуализировать свои мысли. Те, кто пишут картины, по сути, изображают то, что видят. Меня заинтересовала иллюстрация, я начала её больше изучать, пробовать разные техники и в то же время продолжать искать себя. Постепенно заметила, что людям нравятся мои работы.
До появления малыша я не думала, что смогу работать в сфере арта. Неожиданно я почувствовала приток вдохновения и потребность в занятии творчеством. Тут меня впервые попросили сделать логотип. Столкнулась с тем, что не знала, как переводить картинку с бумаги в компьютерную графику. Примерно представляла, как это сделать, но практики абсолютно не было. Помогло мне моё увлечение фотографией, так как я уже работала с разными программами. Впоследствии, успешно справившись с работой, я начала принимать уже новые заказы.

— Как ты думаешь, что повлияло на твое развитие в творчестве?
— Так получилось, что с детства я окружена красотой. А она, в свою очередь, воспитывает чувство прекрасного. Тут я не подразумеваю богатое убранство. Очень важно посещать красивые места, культурные центры и выезжать на природу. Когда ты видишь всё это, то тянешься к прекрасному еще больше. Помню, как впервые попала в Эрмитаж в Санкт-Петербурге и испытала эстетический шок!(смеётся)
Москва очень обогатила меня в плане творчества. Какое-то время я училась в «Британской высшей школе дизайна» и даже планировала туда поступить. Я была вовлечена в креативный процесс и стала по-другому смотреть на вещи. В «Британке» не учат рисовать, там раскрывают потенциал.

— А кто-нибудь еще занимался этим в твоей семье?
— Говоря о таланте, то мне он передался скорее от мамы. Она — художник по образованию. Рисует до сих пор, хотя ни дня не работала по своей профессии. У нас всегда висели её красивые картины в доме. Мама всегда была для меня и моих сестер идеалом. Смотря на неё, мы стремились к большему.

— Ты работаешь под необычным псевдонимом Idillika. Что стоит за этим названием?
— Idillika – название, происходящее от слова «идиллия». Очень люблю уют и благоприятную обстановку. На самом деле, мы придумывали название ресторана для родителей и «Idillika» было одним из вариантов. Оно меня сразу зацепило. В итоге, учитывая формат нового ресторана, выбор пал на название «Tarelka», а этот псевдоним я уже переняла себе (улыбается). Под ним я работаю, веду блог и страницу в социальных сетях.

— Асия, расскажи о процессе создания иллюстрации. Сколько времени тебе нужно для реализации идеи?
— Совершенно по-разному, так как всё зависит от ее сложности. В целом, на выполнение работы уходит совсем немного времени. Буквально за час я могу нарисовать картинку полностью.
Самое трубно в этом деле – что-то придумать. Важно передать свою мысль кратко и по существу, чтобы в результате, смотря на картинку, ты понял её смысл. Больше всего времени и сил у меня уходит на визуализацию. Рисовать не сложно, гораздо труднее придумать то, что ты будешь рисовать.
Я могу неделю думать и ничего толком не нарисовать. А иногда бывает в течение пяти минут сделаю набросок и уже есть представление образа.

— Помнишь ли ты свой первый заказ? 
— Много раз задумывалась над тем, что же послужило началом моего пути в сфере иллюстраций. Мой первый заказ был как раз для статьи журнала Pavilion. Прошлым летом я только начинала рисовать свою кулинарную книгу и публиковала работы в Instagram.
Тем временем, врач доктор Сафия давала семинар в Махачкале. Видимо, формат иллюстрации подошел по тематике, и меня попросили осуществить сопровождение к статье. Получилось около 30 картинок. Процесс был нелегкий. Сложность заключалась в том, чтобы придумать изображение медицинских терминов. В итоге я осталась довольна своей работой.


— Тогда поделись, какие для тебя главные принципы в работе с клиентами?
— Прежде всего, мне должно нравиться дело самого заказчика. Оно должно подходить мне по концепции. В силу того, что я не профессионал в этой работе, мне бывает сложно подстраиваться под клиента. Профессионалы уже приспособлены к этому. Они должны заранее быть готовы к тому, что у клиента будут свои определенные пожелания и замечания. Действует негласное правило: «Клиент всегда прав».
Всё-таки, как и любому свободному художнику, мне же нравится делать то, что я хочу сама. Когда мне дают свободу, то и работы выходят лучше. Если в тебя верят и доверяют, то работать бывает только приятнее.

— Как бы ты описала свой стиль/технику?
— Рисую я в стиле «скрайбинг» — это процесс визуализации сложного смысла простыми образами. Предпочтение отдаю работе с маркерами, так как мне нравится насыщенный и ровный цвет. Можно увидеть, что все картинки у меня довольно упрощённые в плане изображения. В своей работе люблю использовать пастельные цвета, четкие линии и объемный шрифт.

— Предпочитаешь ли ты работать под музыку или же легче сосредоточиться в тишине?
— Музыка отвлекает, поэтому предпочитаю работать в тишине. Если же говорить о благоприятном времени суток, то люблю работать ночью. Самое лучшее время: всё в доме тихо, меня никто не трогает, и я могу остаться наедине со своими мыслями. С маленьким ребёнком нужно привыкать работать в любых условиях (улыбается).

— Откуда ты черпаешь вдохновение?
— Это мой дом и моя мастерская. Раньше я и представить не могла, что может быть место ближе, помимо родительского очага. Когда мы учились с сестрой в Москве, то нас очень тянуло домой. Мне тяжело давалось расстояние.
Еще меня дико вдохновляет детская литература и мультфильмы. Наверное, я пока не выросла(улыбается). С детства пересмотрела их огромное количество. Знаю многие музыкальные заставки и могу их даже подпевать (смеётся). Они тоже в какой-то степени повлияли на моё творчество. У меня развито именно визуальное восприятие. Какие-то события очень прочно остаются в памяти, и позже я могу их изобразить на бумаге.

— Назови свои самые популярные проекты.
— Это ребрендинг ресторана «Жи есть» — был для меня сложным, но интересным проектом. Иллюстрации на футболки для учеников «Школы лезгинки» в Москве, дизайн логотипа издания «Ornament», brand-book для салона «Dream Lab».





— Ты ведешь свой личный блог, где делишься вкусными рецептами. Откуда такое пристрастие к кулинарии?
— Моя старшая сестра заметила, что с детства я охотно изобретала разные блюда. Брала нелепые ингредиенты и экспериментировала. По её словам, это было вполне съедобно (смеётся). Кулинарных книг у нас дома было очень много. Мы любили рассматривать вкусные рецепты и потихоньку пытались воплотить их в жизнь.
Позже я начала рисовать кулинарную книгу, чтобы у меня дома хранились собственные рецепты. Как-то у себя на страничке я опубликовала парочку картинок и получила мгновенный отклик. Девочки-подписчицы готовы были купить книгу или просили сделать хотя бы ксерокопию. До этого момента я даже не задумывалась о создании собственной книги рецептов. В последнее время стараюсь уходить от заказов, чтобы посвящать ей больше времени.

— В книгу войдут только десерты или будут и другие блюда?
— В кулинарной книги собираются рецепты, которые нравятся мне самой. Да, пока у меня практически все рецепты — это десерты. Но я хочу сделать её полноценным кулинарным пособием, то есть добавить завтраки, первые и основные блюда.

— Как тебе удается уделять время семье и работе?
— Приходится многое совмещать. Для меня семья на первом месте, всё остальное потом. К моему удивлению, супруг одобрил мою деятельность. Он понял, что я занимаюсь творческой работой и могу приносить пользу людям.
Я очень привязана к ребёнку и всегда беру его с собой. Перешла на заочную форму обучения, теперь хожу в университет и сдаю сессию вместе с ним (улыбается). Также у меня тесная связь с моими родными сестрами. Нас трое, и мы все разные. Мариям – моя поддержка и «вторая мама». Она умеет раскрывать в людях лучшие стороны.

— Есть ли у тебя особые планы на будущее?
— Хочу потихоньку уйти от коммерческих заказов и заняться тем, что будет мне по душе. Есть неимоверное желание нарисовать детскую книжку или проиллюстрировать какой-то рассказ.
Когда я собиралась поступить в "Британку", планировала поступить на моделирование одежды. Отучилась на модельера на курсах кройки и шитья, очень много времени и сил направляла именно на моду. Сейчас я набираю команду и в ближайшем будущем планирую двигаться в направлении моды. Ради эксперимента хочу выпустить свою небольшую капсульную коллекцию. Акцент будет сделан на ручной работе. Я не хочу на этом заработать. Главное для меня — реализовать свои задумки в реальность.


— И в заключение, могла бы ты дать несколько советов нашим читателям, которые хотят найти свое дело или посвятить себя творчеству. 
— В первую очередь не бойтесь пробовать. Вы никогда не узнаете, способны ли вы на что-то, пока не сделаете этого. Как можно больше читайте, изучайте, общайтесь на темы, которые вам интересны. Делитесь своими работами, пусть даже вы будете считать, что они нелепы — художник практически всегда считает, что его работа не такая, какой он бы хотел ее видеть. Еще немаловажно все время практиковаться. Берите с собой скетчбук, рисуйте всюду и всё, что вздумается, главное рисуйте. Это здорово раскрывает потенциал. Главное, не робеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий